Seventh-Day Adventist Church

Белорусский Унион Церквей Официальный сайт

Menu

Добро пожаловать на сайт христиан-адвентистов Беларуси!

Урок 1. Поражение, обращенное в победу

* Указывает на объязательные поля.


 

Как часто современному человеку приходится сталкиваться с крушением самых светлых надежд! Ожидаемое добро, которое должно было принести реализацию сокровенных мечтаний, вдруг оборачивается полным разочарованием.

Случались ли в вашей жизни моменты, когда явная неудача со вре­менем становилась причиной большого успеха? Именно об этом рассказы­вает первая глава Книги пророка Даниила. По ходу повествования, знакомя нас с великим противостоянием между добром и злом, она свидетельствует о необыкновенном могуществе Божьей силы, основывающейся на любви к людям, включая и нас с вами, и преодолевающей любые препятствия.

Истина для последнего времени

Примечание: Выберите один или несколько из предложенных вам вариантов ответа на постав­ленный вопрос. Сопоставьте ваше мнение с ответом из самой Книги пророка Даниила. Помимо обычной ссылки на библейский текст в скобках приводятся сокращенные указания на то, к какой части Библии необходимо обратиться и на какой странице находится искомый текст (в Синодальномпереводе Библии). Соответственно, сокращение ВЗ означает Ветхий Завет, а НЗ — Новый Завет.

О Поскольку Даниил был евреем, то пророчества этой книги касаются только его народа
О Эти пророчества имели непосредственное отношение ко времени жизни самого пророка
О Уникальность этой книги в том, что ее пророчества объединяют прошлое, настоящее и будущее

В пророчествах Книги пророка Даниила заключен глубокий смысл. Они обращены непосредственно к нынешнему поколению. В них ярко и детально освещены события мировой истории, которые разворачиваются и исполняются, в том числе и сегодня. Они точно предсказывают эти события, начиная со вре­мен самого пророка (600 лет до Р. X.) и до наших дней.

Иудейский народ и царь Иоаким
Израильский народ и царь Адония
Вавилонский народ и царь Навуходоносор

События, описываемые в Дан.1.1, происходили в 605 г. до Р. X. Во время военной кампании Навуходоносора против Египта Иерусалим подвергся первому нападению вавилонского царя. Находясь на пересечении торговых путей, Пале­стина всегда привлекала внимание мировых правителей. За право обладанием этой стратегически важной территорией на протяжении веков велись кровопро­литные войны. К моменту описываемых событий Вавилонская империя становит­ся единоличным правителем мира, в 612 г. до Р. X. разгромив Ассирию, а в 605 г. до Р. X. нанеся сокрушительное поражение Египту и его вассалу - Иудее. В течение последующих 20 лет еще дважды Иерусалим увидит на своих улицах армию вавилонских завоевателей. Последний раз (586 г. до Р. X.) был для этого древнего города фатальным (см. Жак Дукан «Стенание земли»). В символическом значении столицы этих враждующих государств олицетворяют собой два пути, две идео­логии. Вавилон — это центр восстания против истинного Бога, центр ложной религии, основанной на идолопоклонстве. Иерусалим, город Даниила, напротив, — центр верности Богу, центр религии, основанной на поклонении живому Богу и послушании Его Закону. Таким образом, Книга пророка Даниила начинается с конфликта между добром и злом. Великое противостояние, начавшееся на небе, продолжается на земле. См. Откр. 12:7—9 (НЗ, с. 284).

Плен — кажущееся Божье поражение

Навуходоносор был заинтересован в простых, неграмотных, покорных рабах. Именно таких пленников он и забрал с собой
Навуходоносора интересовали высокообразованные и знатные пленники, которые могли интеллектуально обогатить его страну
Он брал всех подряд. Раб он и есть раб, независимо от его прежнего положения

Точно так же, как в свое время Ассирия, вавилонские цари строили политику управления завоеванными территориями, переселяя коренные народы в другие земли. Жителей переселяли из родных мест, чтобы легче было подчинить их своей власти. Занятые приспособлением к новой обста­новке и будучи в меньшинстве среди местного населения, они больше не помышляли о восстании. Более того, в конце концов они сами становились верноподданными гражданами новообретенной родины. Особо одаренные из них привлекались к управлению государственными делами, сохраняя при этом верность новому царю, от которого всецело зависели.

4.Каким образом царь постарался изменить их самосознание?
Он назначил им ежедневную пищу с царского стола наравне с его приближенными
Он поместил этих юношей в бараки для беглых рабов, чтобы окончательно сломить их волю
Он изменил их имена, которые могли бы напоминать им об их родине и Боге
Он дал им возможность получить самое блестящее на то время образование
Понимая свое рабское положение, он решил полностью подчиниться воле своих господ
Понимая, что изменить уже ничего невозможно, он положился на милость своих завоевателей и благорасположение их богов
Он принял решение ни при каких обстоятельствах не осквернять себя пищей, посвященной идолам

Как правило, животные, мясо которых должно было подаваться на царский стол в виде различных кушаний, сначала посвящались богам или идолам. При этом все участники трапезы, принимая пищу, посвященную богам или идолам, становились участниками этого поклонения, признавая свою зависимость от них и проявляя глубокую покорность их авторитету. «Положить в сердце своем» — означает решить. Наша воля рождает же­лание, стремление. Это и есть та сила, которая управляет нашей жизнью. Когда мы решаем поступать правильно, Бог, со Своей стороны, дарует нам нравственную силу для осуществления этого стремления.

Как правило, пища рабов никогда не беспокоила царей
Царь мог бы счесть это оскорблением, нанесенным его богам
Разгневавшись, царь мог бы без разбирательства казнить и самого Даниила, и тех, кто с его решением был связан
Он просил кормить его самого и его друзей пищей, которая не посвящалась бы идолам (овощи, фрукты, вода)
Он просил ходатайствовать перед царем, чтобы их кормили с другого стола
Поскольку решение было принято категорично, то Даниил всего лишь известил царского слугу в форме ультиматума
О Юноши потеряли свою былую свежесть, здоровье и силу О Они ничем не отличались от других юношей по силе, выносливости и интеллекту
О Они намного превосходили других крепостью, энергией и внешним видом
О К ним были приставлены самые лучшие вавилонские учителя, ибо они проявляли наибольшие успехи в учебе
О Они получили блестящее образование еще до плена и сейчас только адаптировали его к условиям Вавилона
О Это было прямое проявление Божественного расположения к ним за их стойкость и верность установленным Богом принципам

О Он увидел, что они по уровню знаний в десять раз превосходят других воспитанников его школы
О Он оставил их служить в составе царской свиты
О Он нашел в них достойных и мудрых собеседников
О Для Бога нет неразрешимых ситуаций, следовательно, поражение в начале - это часть Его плана
О Даже несмотря на неудачное развитие событий в начале, доверие Богу позволяет получить хорошие результаты
О В конечном итоге результат был хорошим, но Даниил преследовал не эту цель, он просто хранил верность Богу
Думаю, что да, поскольку Бог и его отношение к людям неизменны
Очень хотелось бы в это верить, хотя в моей жизни это пока не проявляться
Моя точка зрения по этому вопросу
Я убежден(а), что верность Божьим принципам рано или поздно будет вознаграждена.

Будучи пленником в чужой стране, Даниил, вопреки всему, устоял и по­бедил. В испытаниях этой жизни мы, подобно пророку, можем всегда полагаться на Божью помощь и поддержку. Даже нестабильность современного мира не в состоянии разрушить стабильность отношений Бога с человеком!

Да
Нет
Не знаю
Да
Нет
Частично